Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Стоимость лекции 400 руб/чел
Юмор и сарказм сопровождают моду на протяжении многих столетий.
Особенно ярко иронизировали на тему внешнего вида и костюма авторы карикатур и шаржей с середины XVIII до начала XX века. Высмеивались тугие корсеты, фижмы, объемные прически, шляпы, обнажение тела и многое другое.
В первой половине XX века некоторые творцы моды с энтузиазмом восприняли иронию, свойственную культуре модернизма. "Платье с омаром" или шляпка-туфля Эльзы Скиапарелли могут служить прекрасными примерами такой модной иронии.
Во второй половине XX века многие дизайнеры строили свою коммуникацию с аудиторией на иронии и сарказме. Таковы и некоторые экспериментаторы 1960-х, и, позднее, Жан-Поль Готье, Франко Москино, Джон Гальяно, Александр МакКуин. Сегодня эту традицию продолжают Gucci, Viktor&Rolf и другие бренды.
В конце XX и в XXI веке большое значение в комическом восприятии модной индустрии приобретает использование текстов на одежде. Логомания является только частью этого процесса, не менее важную роль играют даже такие тексты как надписи на футболках и сумках. Последняя коллекция Viktor&Rolf с саркастичными надписями на платьях как нельзя лучше отражает эту тенденцию.
О многочисленных примерах сарказма в моде, о том, как влияют на индустрию интернет-мемы и о многом другом узнают участники на лекции.
Лекцию читает Юлия Малыгина, магистр Музеологии, аспирант РГГУ, научный сотрудник Музея Моды